Цитата недели:

Удовольствие от удовлетворения диких инстинктов несравненно выше, чем от удовлетворения инстинкта подавленного.
З.Фрейд


За гранью




Приглашаем на семинар!


Наши друзья:



Страх как элемент убеждения

Все кто хоть раз пробовал убедить постороннего человека в своей правоте согласятся, что подчас это сделать очень непросто, поэтому приходится прибегать к различным уловкам, помогающим лучше воспринять вашу речь реципиенту. Психологи всего мира говорят о том, что несмотря на то, что процесс убеждения должен идти совершенно без привлечения чувств и эмоций реципиента, то есть формально обращаться только к рациональной стороне сознания человека, на самом деле таковым не является, потому что человек в силу иррациональности своего сознания, все равно будет оценивать полученную информацию с привлечением тех или иных эмоций. Поэтому был разработан специальный механизм убеждения, который учитывает влияние эмоций на степень усвоения информационного послания реципиентом.

Считается, что чем сильнее эмоция, тем более хорошо усвоится материал в сознании реципиента. Среди эмоций одной из самых сильных был и остается страх, который активно используется в настоящее время в качестве мощного элемента убеждения большого количества народа. Основное применение страх, как метод воздействия, нашел в рекламе и художественных фильмах. Однако, здесь подстерегает другая опасность. Дело в том, что если вложить в послание страха больше, чем это требуется для привлечения внимания, то это действие приобретет отрицательный характер и оставит в сознании реципиента совершенно негативные эмоции, чего также нельзя допускать. Поэтому с использованием страха в качестве универсального инструмента для убеждения нужно быть крайне осторожным.



Права на сайт © 2007-2012 www.psixologic.ru Написать нам: lp@psixologic.ru