Теория повседневного забывания
Одним из важнейших механизмов человеческой психики и функционирования мозга является память. Однако, память – это довольно капризное явление, так как любому человеку свойственно забывать некоторые важные для него знания или положения действительности.
На самом деле, проблема забывания сводится к всем известному с детских лет изречению: Повторение – мать учения, другими словами чем более часто мы будем вспоминать то или иное знание, тем прочнее оно сохранится у нас в голове и будет легко доступно для «извлечения» наружу. Те знания, которые мы когда-либо имели возможность получить, не исчезают из нашей памяти. Во врачебной практике существует такое понятие, как след, то есть любое знание, существующее в нашей голове, оставляет след.
Любой человек знает, что определенную информацию не составит труда извлечь из памяти, в то же самое время, как другое знание требует определенных усилий для своего извлечения. Это связано с тем, насколько глубокий след оставило в памяти то или иное знание. Существует также зависимость, что самые большие потери восприятия происходят непосредственно после самого восприятия. Это связано с тем, что получаемая информация непонятна человеку, либо неинтересна.