Движение как психологический фактор
Трудно представить себе какое-либо развитие любого процесса или явления, если они лишены такого важного аспекта реальности как движения. Даже древние понимали важность этого момента и всегда говорили: движение – значит жизнь, под лежачий камень вода не течет и другие поговорки, отражающие важность движения.
Формирование двигательного навыка – интересный психологический процесс, который был уже многократно изучен, однако, не имеет однозначного и четкого толкования. Для того, чтобы усвоить определенное движение, индивиду необходимо, прежде всего, выделить комплекс двигательных операций, которые являются составляющими стадиями этого механизма, понять, как заставить конечности работать именно так, и никак иначе.
При этом, на первых порах, восприятие информации происходит от внешнего источника, то есть ребенок смотрит на родителей – и учится ходить, ученик мастера следит за движениями его рук и пытается скопировать всю последовательность действий, чтобы достичь конечного результата. При визуальном восприятии процесс движения кажется очень простым, однако, при первых же попытка индивид сталкивается с тем, что все получается совсем не так, как у примера для подражания. Дело в том, что движение, являясь механическим процессом, требует определенного развития тех механических элементов организма, которые отвечают за конкретное действие. Чем больше практики, тем больше развивается механическая составляющая, а значит и движение получается лучше.