Цитата недели:

Удовольствие от удовлетворения диких инстинктов несравненно выше, чем от удовлетворения инстинкта подавленного.
З.Фрейд


За гранью




Приглашаем на семинар!


Наши друзья:



Неврозы у детей и подростков

Изначально, неврозы являются следствием сложных и неправильных отношений в семье, где растет ребенок. Первостепенную роль играют отношения с матерью, на которую ложится основная работа по воспитанию ребенка, также очень большое значение имеют и взаимоотношения с отцом. Родители, как правило, имеют массу личных проблем, а зачастую и сами страдают неврозами, идущими еще из их семей. В таких условиях родители изначально имеют искаженное представление о построении взаимоотношений в семье и воспитании, идущее еще из негативного опыта своего детства. Несомненно, все это отражается на ребенке не лучшим образом. Так неврозы, имеющие психогенный характер, являются в своем роде клинико-психологической реакцией на проблемы родителей, их кривым отражением.

У детей и подростков невротические заболевания - самый распространенный из видов нервно-психической патологии. Невроз выступает психогенным заболеванием формирующейся личности, конечно, его формирование обуславливается факторами, осложняющими этот процесс формирования, в том числе и на самых ранних стадиях. К этим факторам относят причины социально-психологического, социально-культурного и социально-экономического характера.

Самый важный из факторов – социально-психологический, основными его проблемами выступают эмоциональная изолированность в семье одного из детей, если их несколько, доминирование одного из родителей в вопросах воспитания, отсутствие налаженного контакта родителей с ребенком, неправильная постановка семейных ролей, внутренние семейные контакты, а также изолированность семьи от внешних контактов.

Социально-культурными факторами, оказывающими негативное влияние на формирование личности выступают ускоряющиеся темпы современной жизни, нехватка времени, усложняющийся характер межличностных отношений, невозможность получения полноценного отдыха.

К социально-экономическим факторам относят тяжелые жилищно-бытовые условия, занятость матери на работе на ранних стадиях воспитания, привлечение к воспитанию посторонних лиц.



Права на сайт © 2007-2012 www.psixologic.ru Написать нам: lp@psixologic.ru