Цитата недели:

В жизни нет иного смысла, кроме того, который человек сам ей придаёт
Э. Фромм


За гранью




Приглашаем на семинар!


Наши друзья:



Психосоциальные стадии развития личности по Эриксону

Рассмотрим более детально каждую стадию в разрезе описания ее основных характеристик.

  • Первая стадия рассматривает период появления личности на свет. То есть с момента рождения и на протяжении первого года жизни. По сути – это младенец, организм которого еще адаптируется к реальной жизни после утробы матери. Этот период особо важен для становления личности, так как именно он по Эриксону определяет будущее здоровье человека, развитие его основных чувств, а также внутреннюю определенность. Огромное значение в этом всем процессе определяет именно материнская забота, так как только мать сможет привить младенцу способности к доверию, переживаниям, чувство последовательности и спокойствия.
  • Период раннего детства. Говоря о возрастных ограничениях, то это развитие ребенка в первые три года. Ребенок уже биологически созрел и может самостоятельно рационально мыслить и определять свои физиологические потребности. То есть малыш уже может самостоятельно сесть, встать, умыться, одеться, покушать. Именно в этот период основная задача родителей – расширить зону самостоятельных действий своего ребенка. Он точно должен понимать, что большинство его желаний, должны совпадать с его возможностями.
  • Дошкольный период. Эриксон считает, что именно это время, подходящее для развития игрового процесса у ребенка. В период 3-6 года ребенок должен проявлять собственную инициативность к тому или иному занятию. А особенно его должны интересовать игры и все новое. Не ограничивайте ребенка в общении на данном этапе, очень важно общение со сверстниками.
  • Школьный этап. Он будет продолжаться до 12 лет. Ребенок учиться существовать вне семьи. Активно направлены все действия на развитие, процесс обучения и познание. Приобщение к культуре общества.
  • Юный период. Жизненный цикл Эриксона подразумевает всю важность данного этапа. Так как именно он должен заложить психологические и социальные навыки, которые помогут существовать ребенку в будущем. Уже должно быть сформировано понятие жизни и план на дальнейшие действия.
  • Молодость. До 25 лет. Личность уже должна вести взрослую жизнь. Родители уже отделяются, так как человек самостоятельно должен определить свою будущую профессию и получить должное образование. Также возможен ранний брак, появление детей и начало семейной жизни.
  • Зрелый период. Здесь человека подстерегает проблема выбора между инертным и продуктивным способом жизни. И этот выбор должна сделать сама личность, будет ли она стремиться к самореализации или пустить все на самотек.
  • Старость. Можно назвать этот период последней стадией психологического и социального развития. Длиться он будет до завершения существования человека. Личность опять столкнётся с преодолением многих своих потребностей, так как ухудшение физиологического состояния повлечет ряд проблем за собой. Здоровье будет уже не тем, возможно ухудшиться материальное положение, не всегда удается на данном этапе сохранить целостность семьи (смерть одного из супругов или потеря родственников, друзей).


Права на сайт © 2007-2012 www.psixologic.ru Написать нам: lp@psixologic.ru