Цитата недели:

В жизни нет иного смысла, кроме того, который человек сам ей придаёт
Э. Фромм
ссылка


За гранью




Приглашаем на семинар!


Наши друзья:



Типичные ошибки при разрешении конфликтов

Есть несколько способов решения конфликтов, предложенных различными школами. Одни полагают, что конфликт нужно подавлять. Другие, что конфликт имеет преимущество в развитии организации.

Существуют типичные ошибки при разрешении конфликтов:

  • Без анализа мотивов, породивших конфликт, люди стремятся его решить. Из-за того, что не найдена проблема, делаются бесплодные попытки примирить стороны. Но при дальнейшем взаимодействии оппоненты повторяют нерешенный конфликт.
  • «Замораживание конфликта». Суть в том, что оппонирующие стороны разводят и разграничивают сферы их деятельности. Однако сохраняются причины, породившие конфликт, которые могут проявиться в дальнейшей работе; «замораживание» влечет к конфликту более острой формы.
  • Неверный подход к определению причины конфликта и оппонирующих сторон. Бывает, что учтены не все аспекты либо неточно определены оппоненты. Возможно, те, кто ввязан в конфликт, развязали его по наводке реально действующих игроков. Главный вопрос в данной ситуации в том, кому это может быть выгодно.
  • Запоздание с принятием соответствующих мер. Конфликт имеет свойство распространяться на отношения между людьми. Долгое время оппоненты могут сохранять неприязнь по отношению друг к другу.
  • Односторонность мер. При разрешении конфликта стоит использовать всевозможные меры по его устранению.
  • Ошибка в выборе посредника. Он должен быть подобран так, что в равных отношениях находится и с той, и с другой стороной. В противном случае, один из оппонентов не сможет ему доверять.
  • Посредник имеет свои цели в этом конфликте. В выборе нужно убедиться, что человек, который будет решать сложившуюся ситуацию, не имеет других мотивов, как помочь разобраться сторонам.
  • Пассивное отношение оппонентов. От участников требуется активность, т.к. конфликт нельзя просто переждать. Иначе этот нерешенный инцидент будет иметь последствия в будущем.
  • Отсутствие работы над эмоциями. Конфликт должен сопровождаться работой по снижению напряженности. Нельзя дать эмоциям взять верх над разумом.
  • Отсутствие работы с расширением видения ситуации. Участники конфликта должны видеть ситуацию с разных сторон, а не замыкаться лишь на своей точке зрения.
  • Отсутствие мер по ограничению конфликта. Недопустимо, чтобы оппонирующие стороны вовлекали других людей.
  • Ошибки в договоре. В письменном договоре не учтены все аспекты, что активно используется сторонами на законном основании.

Разрешая конфликты, старайтесь не допускать этих ошибок.



Права на сайт © 2007-2012 www.psixologic.ru Написать нам: lp@psixologic.ru