Цитата недели:

В жизни нет иного смысла, кроме того, который человек сам ей придаёт
Э. Фромм


За гранью




Приглашаем на семинар!


Наши друзья:



Психология работника

Каждому начальнику хочется иметь в своем подчинении образцово-показательного рабочего, которым можно было бы хвастаться коллегам по цеху, ставить в пример и который, в конечном итоге, позволит начальнику и руководимой им компании процветать и расти, чтобы стать конкурентоспособной и прибыльной. На самом деле, начальники как и рабочие – всего лишь люди, поэтому чуткий и внимательный руководитель должен понимать, когда его подчиненные действительно радеют за общее дело, а когда – просто искусно притворяются, чтобы выглядеть в глазах начальника эталоном. Для этого надо тонко понимать психологию работника.

На самом деле психология на рабочем месте мало отличается от психологии обычного человека, если на него давить – он начнет прогибаться и приспосабливаться под агрессивные условия окружающей среды, которыми в данном аспекте выступают тирания руководства и непомерные рабочие нагрузки, поэтому крайне важно достичь взаимопонимания с рабочим, наладить теплые отношения. Психология работника не должна выглядеть как психология жертвы.

Трудоголики всегда симпатичны руководителю, их всегда ставят в пример и вешают их фотографии на стене почета. Однако, не стоит забывать о том, что если работник выполняет колоссальные объемы работы, то и оплата труда как вознаграждение за чрезмерную активность должна быть соответствующая. На самом деле, трудоголиков единицы, другие же рабочие, чтобы не отставать в глазах руководства от эталона, будут стараться ему подражать, но сделают это по-своему, в приспособленческой манере, а значит, положенная на день работа будет ими специально растягиваться на неделю, чтобы только им не оставаться без дела и не прослыть тунеядцем.

Такая же ситуация подстерегает руководителя, когда от работников требуется производство новых идеи и концепций, например, как в рекламном бизнесе. Дело в том, что зачастую во главу угла выносится вопрос о том, как предприятия получить большую прибыль, что, естественно, понятно, если рассматривать вопрос с точки зрения начальника. Однако, любой работник желает видеть поощрение за свои труды, а это значит, если начальник будет только «доить» подчиненных, требуя новых идеи и способов развития предприятия, не отдавая их стараниям должного, то количество получаемых идей будет стремительно сходить на нет, что приведет к революционной ситуации, когда рабочие будут жаловаться на ужасные условия труда, а руководитель в свою очередь будет ругать подчиненных за то, что они ничего не делают.

Взаимопонимание и взаимная доброжелательность и своевременно поощрение – вот то, что позволит начальству и подчиненным существовать в гармонии, что обязательно скажется на функциональности всего предприятия в целом, в этом и заключается секрет психологии на рабочем месте.



Права на сайт © 2007-2012 www.psixologic.ru Написать нам: lp@psixologic.ru