Цитата недели:

Генетически наследуемой является предрасположенность человека поступать и вести себя определенным образом при попадании в определенные ситуации.
Ганс Айзенк


За гранью




Приглашаем на семинар!


Наши друзья:



Б. Скиннер

Б. Скиннер (1904-1990) — американский психолог, представитель бихевиоризма, профессор психологии Гарвардского университета, внес значительный вклад в теорию и методики обучения, разработал филосою "науки человеческого поведения", служащую основой социального бихевиоризма. Основные произведения: "The behavior of organism" (1938), "Science and human behavior" (1956), "Reflektions on bahaviorism ans society" 1978.

Что такое Бихевиоризм?

Бихевиоризм — это не просто наука о поведении людей, а теория этой науки. Некоторые вопросы, которые он поднимает, звучат следующим образом: возможна ли вообще такая наука? Способна ли она представлять все аспекты поведения людей? Какие методы она может использовать? Являются ли ее законы такими же строгими, как законы физики или биологии? Выходит ли она за пределы чистого управления поведением, и если да, то какую роль она играет в человеческом общежитии? Особое значение имеет ее влияние на более ранние формы обращения с тем же самым субъектом. Человеческое поведение — наиболее общая характеристика мира, в котором мы живем. Поэтому мы можем исходить из того, что на эту тему говорится больше, нежели на любую другую тему. Что во всем этом заслуживает того, чтобы за это держаться?

Мне кажется, что все они являются неверными. Итак, о бихевиоризме говорят, что он:

- игнорирует наличие категории сознания, чувственных состояний и душевных переживаний;

- опираясь на тот аргумент, что все поведение приобретается в течение индивидуальной истории, он пренебрегает врождёнными способностями человека;

- под человеческим поведением понимает просто совокупность ответных реакций на определённые раздражители, таким образом индивид описывается как автомат,

- робот, марионетка, машина;

- не пытается учесть когнитивные процессы;

- не отводится место для изучения намерений или целевых установок человека;

- не может объяснить творческие достижения в изобразительном искусстве, музыке, литературе или точных науках;

- не отводится место индивидуальному ядру личности или его самочувствию;

- он по необходимости является поверхностным и не в состоянии обращаться к глубинным слоям души или индивидуальности;

- ограничивается прогнозом и контролем поведения человека, и не касается на этом основании сущности человека;

- работает с животными, особенно с белыми крысами, а не с человеком, поэтому его картина поведения человека ограничивается теми чертами, которые человек разделяет с животными;

Источник: intelligence.su



Права на сайт © 2007-2012 www.psixologic.ru Написать нам: lp@psixologic.ru