Психология развития
Психология развития – это отрасль психологии, которая изучает психологические изменения человека по мере его взросления. Это направление в психологии делится еще на три подотрасли: детская психология, геронтопсихология, пре- и перинатальная психология. Психология развития исследует организм и психику человека во все возрастные стадии и периоды, принимая во внимание атропологические, психологические, социологические и биологические факторы, которые влияют на его развитие.
Это направление возникло в 1882-м году. Появление психологии развития связано с выходом книги немецкого психолога и физиолога Вильгельма Прейера, которая называлась «Душа ребенка» и была посвящена детской психологии.
Объектом психологии развития является очень сложная динамическая система взаимосвязанных явлений и процессов. В предмете возрастной психологии и психологии развития выделяют:
- развитие психических процессов (волевых, познавательных, эмоциональных);
- движущие причины и условия онтогенеза человеческой психики;
- развитие разных видов деятельности (активности);
- индивидуальные и возрастные психологические особенности;
- формирование качеств личности;
Научной целью психологии развития является постижение психологических явлений путем исследования их генезиса, т.е. происхождения, именно поэтому она входит в область общей психологии. Также психология развития изучает различия и сходство психологического функционирования человека на протяжении всей жизни.
Из задач психологии развития выделяют:
- установление причин перехода от одной стадии к другой;
- изучение самых ведущих факторов развития;
- восстановление психологической картины каждой стадии;
- периодизация всех возрастных периодов и так далее и тому подобные задачи.