Цитата недели:

Удовольствие от удовлетворения диких инстинктов несравненно выше, чем от удовлетворения инстинкта подавленного.
З.Фрейд


За гранью




Приглашаем на семинар!


Наши друзья:



Каковы причины шопоголизма?

Шопоголизм довольно популярен в наше время. Особенно он распространен среди прекрасной половины человечества.

Вполне естественно, что определенную долю ответственности за постоянно увеличивающееся число шопоголиков несут и торговые компании. Магазины зачастую превращаются в огромные торговые центры, которые можно с трудом обойти за один день.

Помимо этого реклама играет огромную роль, противостоять ей сложно даже взрослым людям, не то, что подросткам и детям.

Как выяснили психологи, одной из основных причин «болезни шоппингом» является недостаточное количество в крови серотонина. Британские ученые начали разрабатывать препарат-антидепрессант, который будет повышать уровень серотонина и излечит от привычки пускать деньги на ветер. Также ученые замечают, что недостаток серотонина является следствием комплексов человека, например, неуверенности в себе или сексуальной неудовлетворенности.

Помимо этого психологи выяснили, что истинные причины желания постоянного приобретения кроются в раннем детстве.

Как правило, шопоголики вырастают в семьях, где родители во главу угла ставят материальное обеспечение. А дети для них переходят на второй план, а любовь родители меняют на подарки. То есть для ребенка уже с детства подарки и материальные блага важнее чувств и ощущений. Это была первая категория шопоголиков.

У второй же все наоборот – они росли в бедности. И когда, став взрослыми, у них появились деньги, то начинают тратить их направо и налево. Таким образом, они пытаются возместить утраченное детство.

Третью группу составляют люди, чьи родители постоянно ущемляли их в детстве. Обращались с ними жестоко, недооценивали, унижали. Дети выросли и стали неуверенными в себе с огромным количеством комплексов и очень низкой самооценкой. Повзрослев, с помощью покупок, они возмещают себе любовь и недостаток внимания.



Права на сайт © 2007-2012 www.psixologic.ru Написать нам: lp@psixologic.ru