Цитата недели:

«Главная жизненная задача человека - дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий - его собственная личность»
Эрих Фромм
ссылка


За гранью




Приглашаем на семинар!


Наши друзья:



Хорошая речь обусловлена не количеством полушарий мозга

Существует много удивительных случаев, в которых рассказывается о волшебном восстановлении человеческого мозга после тяжелых травм. Одна из таких историй была недавно опубликована. В ней ведется речь о подростке 17 лет, который восстанавливал речь после того как потерял практически все левое полушарие.

У мальчика извлекли левое полушарие, когда ему было 2,5 года. Это было сделано в связи с тем, что в мозге активно развивалась опухоль. После этой операции речевые способности были потеряны.

Благодаря постоянной терапии и специальному курсу лечения, который длился долгий период, к 5 годам речь мальчика стала восстанавливаться. Его речь мало чем отличалась от разговора здоровых детей. Несмотря на пониженный уровень интеллекта, подросток был общительный и обладал рядом навыков для контакта с людьми. Когда мальчику было 17 лет, Лаура Данелли провела эксперимент, сравнивая его способности со здоровыми детьми. Речь испытуемого была богата терминами, но наблюдались некоторые проблемы с грамматикой и чтением.

После данного случая, ученые пришли к выводу, что языковые способности можно восстановить даже при отсутствии левого полушария. Конечно, наличие только одного полушария не обеспечит полноценного развития речи, но будет стремиться к этому. Во время сканирования мозга мальчика, который в это время занимался чтением, было выявлено, что правое полушарие во многом повторяет структуру, потерянного, левого. В связи с тем, что в одном полушарии совмещаются функции и левой и правой части мозга, пациенту необходимо прикладывать намного больше усилий для решения задач, нежели здоровому человеку. При чтении у подростка наблюдается дислексия, при которой наблюдаются сложности при опознавании значений слов и целых предложений. У мальчика возникают трудности только лишь с чтением, а все остальные функции работают хорошо.



Права на сайт © 2007-2012 www.psixologic.ru Написать нам: lp@psixologic.ru