Новости психологии
Материальные блага вместо любви
13.03.11
На минувшей недели ученые из Америки доказали, что материальные блага не значительны в жизни человека, который испытывает сильное чувство влюбленности. Специалисты из Нью-Хэмпширского и Йельского университетов изучали, как влияет влюбленность на потребность в материальных благах, помимо этого выяснили, заменяет ли одиноким людям покупка какой-либо вещи любовь.
В эксперименте участвовали сто восемьдесят пять человек, возраст которых составлял около тридцати пяти лет. Эти люди выполнили несколько заданий. Испытуемых разделили на две группе, первой дали задание – вспомнить момент, когда с ними был близкий, любящий человек, когда они ощущали заботу и внимание с его стороны. Второй группе предложили вспомнить о каком-нибудь приятном досуге, например, об ужине в ресторане.
Второй этап состоял из того, что группам предложили вспомнить стоимость, одеял, которые они покупали домой. Первая группа оценила одеяла практически в четыре раза дешевле, чем вторая группа.
После этого ученые решили закрепить результаты и пригласили девяносто восемь учащихся университета старше двадцати лет. Студентов попросили заполнить анкету, которая была составлена так, чтобы оценить уровень эмоциональности в момент близких отношений с другими людьми, какие слова-ассоциации вызывают у экспериментуемых состояние влюбленности.
После этого студентом дали шариковые ручки, и сказали, что они могут продать их по любой цене, согласно результатам, студенты, чьи ассоциации были связаны взаимоотношениями с близкими людьми, оценили свои ручки примерно в три доллара, остальные в четыре.
Эксперимент доказывает, что если у человека есть возлюбленный, то его материальные предметы, которыми они обладают, не имеют особой ценности, человеком движут только эмоции.