Цитата недели:

Удовольствие от удовлетворения диких инстинктов несравненно выше, чем от удовлетворения инстинкта подавленного.
З.Фрейд
ссылка


За гранью




Приглашаем на семинар!


Наши друзья:



Исследование мозга, функциональная асимметрия

Биологическая психология, которую иногда называют психобиологией или биопсихологией это подвид психологии. Психологию можно определять как научное исследование умственных процессов и поведения. Биологические психологи чаще всего используют биологические методы исследования, чтобы основывать на них свою практику. С другой стороны, биологические психологи могут быть заинтересованы в измерении некоторых биологических переменных (сюда относятся анатомические, физиологические или генетические переменные) в попытках соотнести их количественно и качественно с психологической (обычно это поведенческая) переменной.

Для правого полушария свойственна высокая скорость работы по опознанию, его точность и четкость. Оно, скорее всего, производит сличение образа с некоторыми имеющимся в памяти эталонами на основе выделения в воспринимаемом объекте схожих информативных признаков.

Левое же полушарие осуществляет в основном аналитический подход к формированию образа, связанный с последовательным перебором его элементов по определенной программе. Однако если левое полушарие будет работать изолированно, то оно не в состоянии будет интегрировать воспринятые и выделенные элементы в целостный образ. С его помощью классифицируются явления и относятся к определенной категории через обозначение словом. Таким образом, в любом психологическом процессе одновременно принимают участие оба полушария головного мозга.

Функциональная асимметрия мозга наводила ученых на мысль о существовании двух видов сознания: пространственное знание — в правом полушарии, а знание языка — в левом. Это предположение привело к большому количеству исследований и классификаций уровней сознания.

У каждой сенсорной модальности свои уровни сознания. Ощущения с каждого уровня приходят в когнитивную систему, но мы их не сознаем, пока не направим свое внимание на них.

Из этого можно сделать вывод, что мы легко можем управлять своим сознанием, но, увы, из-за того, что оно действует на разных уровнях, это сделать не просто. Существует как бы два уровня доступности информации: легко- и труднодоступная.

Легкодоступная информация быстро перебрасывается из предсознательной памяти в сознательную, а труднодоступная информация, находясь в подсознательной памяти, может и не перейти в сознательную. Возможно, что такой подход достаточно спорен, но ясно одно, что изучение сознания очень важно для изучения внимания и памяти.

Источник - effecton.ru



Права на сайт © 2007-2012 www.psixologic.ru Написать нам: lp@psixologic.ru